Неликвиды

 

Неликвиды — товар, лежащий на складе без движения или практически без движения, является проблемой многих компаний. Неликвиды оттягивают на себя оборотные средства компании и занимают место на складе.

Как же определить какой товар ликвидный, а какой нет?

Довольно таки часто ликвидность товара измеряют его оборачиваемостью. Но здесь во-первых, нужно обязательно смотреть динамику оборачиваемости. Если она постоянно улучшается, то может не так все и плохо и товарный остаток выровняется в ближайшем времени. Во-вторых, лучше оценивать не оборачиваемость, а на какой период времени осталось данного товара, т.е. Срез делать на данный текущий момент времени. В этом случае удастся избежать возможной ситуации, когда товар был продан буквально только что, а беря оборачиваемость за какой-то период, мы оцениваем средний остаток за период, который явно больше текущего.

Неликвидным можно считать тот товар, товарный остаток которого равен сумме срока исполнения заказа + 4 периода между поставками. Если период исполнения заказа большой, например 4 месяца, то товарный остаток в 5 или даже 6 месяцев нельзя считать неликвидным. Т.к. Если начать его распродавать, то через месяц возможно придется срочно его заказывать снова.

Очень важно при начале распродажи неликвидов сделать акцент закупщику, что это именно распродажа неликвидов, возможно создать некий стоп лист для заказов поставщикам и включить туда распродаваемые позиции. Иначе вполне допустима ситуация, когда закупщик видя статистику понимает, что все хорошо, товар отлично начал продаваться и заказывает увеличенную новую партию неликвидов под увеличившуюся статистику продаж....


Основной путь избавления от неликвидов — это распродажа товара с очень глубокими скидками. Но есть ещё не менее эффективные методы. Например, можно запустить промо кампанию, где неликвид будет предлагаться в качестве подарка при покупке какого-то другого вполне ликвидного товара. Это поможет увеличить продажи основного товара без предоставления скидок. Так же можно, например, не делать глубокие скидки на неликвиды, а предложить дополнительную мотивацию лично продавцам товара. Если человек лично и материально заинтересован в продаже определенного товара, то он скорее всего его продаст.


Для более эффективной оптимизации товарного запаса, можно выделить ещё группу перезакупленного товара. Это товар, остаток по которому больше норматива оборачиваемости, например на 50%. Но здесь очень важен срок исполнения заказа. Если срок поставки неделя, и норматив оборачиваемости так же, например, неделя, то здесь выделение данной группы бессмысленно. Но если срок поставки 3-4 месяца и период между поставками 0,5 — 1 месяц, то здесь уже есть с чем поработать. Товар из данной группы целесообразно включать в промо акции, сделать акцент продавцам, пересмотреть прайс-лист и т.д.


Но лучше всего, конечно же, предупредить появление неликвидов, чем потом с ними бороться!





Поделитесь ссылкой с друзьями

Ссылка на статью:




Ссылка для сайтов и блогов:




Ссылка для форумов: